15 мая 2011 г.

Festival de Cannes.



Невозможно представить себе сюжет лучше, которым можно положить конец моему долгому молчанию, чем столь важное и интересное для меня событие: открытие Каннского Фестиваля, за которым я пристально слежу уже много лет. Что касается программы этого года,  я с уверенностью могу сказать, что она обещает быть одной из лучших, более того, она богата признанными мастерами своего дела, и мое уставшее воображение требует просмотра большинства из этих картин.

Основная конкурсная программа состоит из весьма достойных, на первый взгляд, работ, среди которых творения известных Ларса фон Триера, Педро Альмодовара, Теренса Малика и ряда европейских режиссеров, некоторые из которых уже успели засветиться в мире независимого кинематографа.
Я позволила себе выделить несколько фильмов из 20, которые ожидаемы для меня более других.

  • Теренс Малик «Древо жизни», США /Terrence Malick "The Tree of Life"


Ценители любят говорить об истинной красоте некоммерческого, «другого» кино, и, признаться, я того же мнения. Но, в который раз я убеждаюсь, что некоторые коммерческие картины столь хороши, что смогут составить «другой» пласт вышеупомянутого коммерческого кинематографа. 
Оскароносный Малик; не столь интересный для меня любимец женского пола Питт  в главной роли, сколько совершенно выделяющийся Шон Пенн( после лент «21 грамм», «Харви Милк» и, конечно, «Я-Сэм»). В этом году Шон Пенн 2 раза удостоен чести быть представленным на фестивале.
 
Terrence Malick "The Tree of Life"  


  • Нури Бильге Джейлан «Однажды в Малой Азии», Турция / Nuri Bilge Ceylan Once Upon A Time in Anatolia

Этот туреций режиссер, удостоенный в 2003 «Гран-при» за «Отчуждение» снял еще одну ленту, которую мне не терпится посмотреть, так как первой я осталась довольна. Могу посмотреть режиссера уже за его любовь к Тарковскому. Но не только поэтому. 
     Как говорил тероретик В.Э. Мейерхольд, существуют так называемые «актанты» -  назвал диалектическая взаимосвязь действия и характера, которым приписывются определенные функции. Некоторые фильмы, в большинстве своем независимые картины, отличаются тем, что в них не указываются явные следственно-причинные связи, диалоги, служащие «опорой сюжета», в то время как в голливудских все вышеупомянутое пестрит своей красочностью. В этих фильмах ты чувствуешь свое право судить, обдумывать и выводить свой смысл, свою истину. Режиссер дает нам это право съемкой простых движенияй, молчаниями и короткими диалогами нью своих актеров. Именно это мне и по душе. 


 
  Nuri Bilge Ceylan Once Upon A Time in Anatolia


  • Линн Рэмси «Нужно поговорить о Кевине» США, Великобр./Lynne RamsayWe Need to Talk About Kevin 

Здесь все просто: фильм получил прекрасные отзывы от прессы, и я хочу взглянуть на Тильду Суинтон.
 
Lynne RamsayWe Need to Talk About Kevin  

    Альмодовар с «Кожой, в которой я живу»,напоминающей мне авангардные традиции и Бандеросом в главной роли, почему-то не воодушевил меня, так же, как и Ларс фон Триер с «Меланхолией», даже несмотря на присутствие Шарлотты Генсбург (признаться, я не успела вовсе полюбить Триера). Но я не отрицаю обратного эффекта.
   
Melancholia\Lars von Trier                       La piel que habito\Pedro Almodóvar

Французы с итальянцами тоже пока остались в стороне для меня, положила глаз на японские ленты.

Из конкурсной программы «Особого взгляда» пока самым долгожданным для меня является

  • Гас Ван Сент «Не сдавайся», США\ Gus Van Sant Restless

 Не буду рассуждать, скажу только, что я слежу за этой лентой с самого начала ее съемок. Долгожданна.
 
Gus Van Sant Restless  


Спасибо Каннскому Фестивалю за то, что  раз в год я получаю качественное удовольствие.

И спасибо вам, каждому, кто это читает. Делайте это почаще. 
Да, и ваши мнения по поводу конкурсной программы будут приниматься безоговорочно.

NastiaPak 

2 комментария:

  1. потрясающий Блог ! :)
    Я хочу посмотреть Древо Жизни. Питт один из моих любимых актеров. Я считаю,что он гениально сыграл Тайлера Дердена в культовом фильм Д.Финчера "Бойцовский Клуб"

    ОтветитьУдалить
  2. Павел,спасибо за комментарий. Мне тоже он понравился у Финчера, но у него есть лучше роли. Я вообще за "Легенды осени" голосую.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...